Выбор строительного подрядчика


Строительная компания, выбирая для себя в отношениях с заказчиками принцип "Качество. Компетентность. Честность", может столкнуться с проблемой. Что интересует заказчика прежде только? Конечно же, стоимость услуг: чем она ниже, тем для заказчика выгоднее. Но если добросовестная фирма выполняет работу качественно, платит налоги, имеет штат работников и оборудование, она не может предложить минимальную цену. На что еще кроме стоимости необходимо обратить внимание, как выбрать знающего и честного исполнителя? Каких проблем нужно избегать?На первый взгляд, что может быть проще? Зная свои желания, нам необходимо сопоставить их с возможностями, обзвонить фирмы-претенденты на выполнение работ, произвести сравнение предложений и выбрать оптимальный вариант. Но вместе с этим выбор исполнителя - сложное дело, когда из множества претендентов нужно выбрать профессионального исполнителя, друга и партнера в одном лице.Как поступить на этапе отбора претендентов? Воспользоваться Интернетом? Обзвонить? Поискать специалистов по объявлениям в газетах? Прислушаться к рекомендациям друзей?К примеру, в Интернете есть масса информации о строительных фирмах, предложения от частников. Тысячи людей рекламируют свои навыки в строительной сфере. Выбрать есть из кого.

На что необходимо обратить особенное внимание?

Для ответа на этот вопрос мы провели в Интернете конкурс на выполнение строительных работ. Сделав выборку из 35 претендентов, обзвонили их и в общих чертах решили проверить на профессионализм в строительстве, уделив внимание нескольким моментам:
  1. Доступна ли контактная информация (адрес, телефон)?
  2. Всегда ли берут трубку?
  3. Как долго искали нужного человека?
  4. Были ли ответы на поставленные вопросы уверенными и профессиональными?
  5. Сколько лет они занимаются строительными работами?
  6. На каких объектах уже работали?
  7. Могут ли их показать?
  8. Как составляются сметы?
  9. Где находится офис?
  10. Есть ли постоянные клиенты?
  11. Какие гарантии дают?
  12. Есть ли лицензия?

По итогам работы были получены такие результаты:

  • 16% претендентов были "выключены или недоступны".
  • 25% плохо представляют вид работ, который необходимо выполнить, не имеют лицензии, телефоны, как правило, мобильные, подключены недавно. Такие подрядчики ориентируются на частников и на не понимающих в строительстве заказчиков, работают за наличные, за качество не отвечают.
  • 33% соответствует понятию "строительная фирма" частично, это, в основном, фирмы и частные предприниматели. Такие подрядчики могут дать лучшее соотношение цены и качества.
  • 26% претендентов соответствуют понятию "строительная компания", внушают доверие и готовы работать. Это крупные организации, имеющие опыт работы на строительном рынке.
Итак, из 35 претендентов осталась только половина.Следующий этап - рассылка претендентам дефектной ведомости и анализ ценовых предложений.В ведомости мы изложили объемы необходимых работ, материалы (с указанием точных марок). Для контроля и оценки предложений мы составили смету с расчетом в текущих ценах, с учётом всех рекомендаций. Полученные ответы удивили.Во-первых, разброс цен составил 77,4%! Различные претенденты за один и тот же вид работ просили разные деньги. Самый оптимальный вариант предполагали небольшие строительные фирмы. Данные, полученные в ходе отбора, почти повторились. Практически половина предложений оказалась приемлемыми, они были рассчитаны правильно, с использованием сметных программ и коэффициентов. Но были и "соблазнительные предложения", которые поразили тем, что предлагаемая стоимость работ ниже стоимости материалов!

Кто делает такие предложения? Давайте разберемся

  1. Редкое, но еще встречающееся сегодня явление, как "кидалово". Заявив низкую стоимость, "подрядчик" исчезает с полученной предоплатой. Офис, оказывается, был снят в аренду, мобильные телефоны не отвечают. Найти такого "подрядчика", а самое главное, вернуть деньги почти нереально.
  2. Фирма-однодневка заключает договор, получает аванс, выполняет работу, вы оплачиваете ее, но при этом говорить о гарантийных сроках не приходится. В случае брака при выполнении работ, к примеру, через какое-то время после их окончания, предъявить претензии будет некому.
  3. Пересортица (этот способ используют те лица, которые дали общую смету ниже цены материалов) - в смете закладывают один материал, а применяют другой, похожий, но с другими характеристиками.
  4. Дополнительные расходы - заключая договор, выставляют низкую стоимость услуг, но в процессе их выполнения возникают непредвиденные в смете работы, материалы и затраты.
  5. Низкое качество работ - при отсутствии контроля со стороны заказчика подготовительные виды работ могут не выполняться, или выполняться непоследовательно, или с нарушениями СНиП.
  6. Экономия на материалах - вместо указанных марок материалов укладывают другие. Заметить отличие трудно, в особенности, если клиент не разбирается в этом, результат может быть печальным. К тому же в случае ЧП может случиться, что вина окажется на заказчике.
  7. Дешевая рабочая сила - гастарбайтеры, которые работают нелегально и практически даром. А вдруг проверка - и такие рабочие улетят домой за наш с вами счет, а строительство замрет на неопределённое время.
Участвуя в различных тендерах, приходишь к выводу о том, клиент в первую очередь всегда обращает свое внимание на цену, чем она меньше - тем лучше. Здесь и зарыта собака. Да, дорого не значит хорошо, убеждались часто. Можно сказать: дёшево - всегда плохо. Компромиссом между "хорошо" и "дешево" является золотая середина. Главное уделяйте внимание соотношению цены и качества.Итак:
  1. Из дешёвой рыбки можно сварить только плохую уху - не гонитесь за дешевой ценой, каждый товар имеет свою стоимость.
  2. Не ленитесь съездить на объект, который уже сдал ваш потенциальный подрядчик, попросите у него рекомендации клиентов, обратите внимание на ответственное лицо, которое выдало рекомендацию, его номер телефона.

По материалам: Строительный портал Строй.ру


 

Поиск по сайту

Объявление